Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами

Вы здесь впервые? Подпишитесь на получение моей ленты. Спасибо, что посетили мой блог! Содержание и цели процессного подхода. Процессом называют совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует входы в выходы. Выход процесса продукт обладает ценностью для потребителя. Когда говорят о процессном подходе, то имеют в виду, прежде всего то, что управление процессом и каждой из входящих в него работ деятельностью, подпроцессом, процессом второго или последующих уровней или функцией происходит с применением особых методических приемов, достаточно хорошо разработанных и позволяющих исключить многие ошибки.

Практические подходы к улучшению бизнес-процессов

Различные подходы к выделению и описанию бизнес-процессов Риб Светлана Ивановна, Кремлева Ирина Владимировна Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты.

Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии

Популярные подходы к управлению бизнес-процессами . привычные методы организации труда и предлагает новые, которые выработаны практикой.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой. Разработанные им 14 принципов управления подходят для реорганизации реинжиниринга бизнес-процессов в любом производстве, включая отрасль услуг и обучения. Деминг начал вводить этот подход в е - е годы века. После нескольких лет работы консультантом в Японии его стали считать одним из отцов"Японского чуда".

С х годов прошлого века эти методы стали применяться во всем мире, а с они были узаконены в рамках серии стандартов впоследствии Данные стандарты окончательно утвердили системность подхода в области обеспечения качества. Оптимизация бизнес процессов должна проводиться, в первую очередь, на самых основных этапах жизненного цикла продукции: Прежде чем приступать к оптимизации, необходимо убедиться, что правильно выбран процесс или группа процессов для улучшения. Должно быть очевидным, что качество процессов является неудовлетворительным, и процесс требует вмешательства, а руководство готово приступить к реинжинирингу и выделить для этого средства.

Оно позволяет обеспечивать руководителей компании своевременными качественными отчетами и постоянно отслеживать ключевые показатели эффективности. Использование особого подхода позволяет привлечь и удержать новых клиентов. В основе современного подхода управления бизнесом лежит утверждение, что достичь результат можно более эффективно, если деятельностью и ресурсами управлять как процессами.

Эти процессы менеджмент называет управленческими функциями, а процесс управления — это сумма перечисленных управленческих функций ( рис. 1.

Подходы к управлению бизнес процессами очень разнообразны. Бережливое производство, Шесть сигм, Теория ограничений, , Точно в срок, Тотальное управление качеством — эти, и многие другие методики используются в управлении бизнес процессами. Но самое главное — УБП ориентируется на клиента и все делается для того, чтобы удовлетворить клиентские потребности через стабильное производство классных продуктов.

Причем не важно что является продуктом — элемент космической ракеты или консультация юриста. Подходы к управлению бизнес процессов которые надо знать Несмотря на то, что подавляющее число методик и подходов пришли из производственной сферы, они успешно применяются в любых сферах. Суть в том, что в один момент времени, в любой системе может находится только одно ограничение. Расширив его, можно увеличить производительность системы целиком.

А это значит, что не нужно распылять усилия по всей системе, но сконцентрироваться только на одном, узком месте. Тем не менее такая концентрация приводит к потрясающим результатам. На практике, применение подхода позволяет получать существенные результаты уже через месяца применения. Реинжиниринг бизнес процессов Некоторые подходы к управлению бизнес процессами весьма радикальны.

Бизнес-процессы – новая эпоха в управлении?

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками Транспортные перевозки являются привлекательным направлением деятельности, но по-настоящему доходными они становятся тогда, когда управление транспортной компанией построено системно. Пока руководитель и несколько непосредственно подчиняющихся ему сотрудников составляют весь персонал компании, управлять несложно.

Но чем больше сотрудников и тем более филиалов, тем становится труднее. Когда компания крупная и отделения находятся в разных регионах а в случае с логистическими компаниями обычно так и бывает , нужно контролировать бизнес-процесс перевозки грузов на всех его этапах.

управлению, рассмотрено понятие бизнес-процесса, представлена класси- фикация . Основные подходы к моделированию бизнес-процессов . .. ния, а отбрасывание всего старого и изобретение абсолютно новых.

Из книги Стратегический менеджмент: Шпаргалка автора Автор неизвестен Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития 1. Организация управления процессами Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 1.

Организация управления процессами означает, что владельцы процессов: Двухуровневая схема управления 2. Выбор метода управления сквозными процессами Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл 2. Выбор метода управления сквозными процессами Рекомендую руководителям компаний выбирать метод управления сквозными процессами, анализируя такие факторы, как: Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон Глава 2 Основные подходы к управлению ценообразованием в фирме 2.

Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы:

Как внедрять бизнес-процессы: семь основных этапов

Процессный подход к управлению — основа всех современных систем управления, как регулярной деятельностью, так и развитием. Подход к управлению — это способ метод делегирования полномочий и ответственности. В менеджменте существует три подхода к управлению:

При построении системы управления бизнес-процессами (СУБП) банки Закрепление процессного подхода в положении о корпоративной культуре банка. бизнес-процессов о выполненных изменениях, утверждении новых .

Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса: Название процесса 2. Краткое описание процесса Здесь нужно фразами описать содержание процесса. Это необходимо для более точного понимания, какие именно действия совершаются в процессе.

Клиент процесса Клиенты процесса — это лица или организации, получающие выгоду от выполнения процесса, пользующиеся его результатами. Цели процесса Чтобы определить цели процесса, необходимо встать на точку зрения клиента. Цель процесса состоит в том, чтобы перевести клиента из состояния беспокойства и неудовлетворенности в состояние уверенности и эмоционального подъема.

Кроме внешнего клиента процесса, существует внутренний клиент — сотрудник или группа сотрудников, которые используют результаты процесса в своей работе по обслуживанию внешнего клиента. Например, мастер-приемщик в автосервисе, обслуживая клиентов принимает их автомобили в ремонт и оформляет наряд-задания для мастера по ремонту, который также является его клиентом, поскольку нуждается в получении заданий с реальными сроками, обеспеченных ресурсами.

Таким образом, необходимо определить цели всех заинтересованных сторон в процессе.

Подходы к управлению бизнес процессами

Бизнес-модели Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей раз , два на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы.

стратегический менеджмент, управление бизнес-процессами, процессный подход к управлению, операционный интеллект. Операционное управление .

Товарищ встречается с друзьями и говорит: Раздают карты, скидываются по червонцу, берут карты в руки. Товарищ вскрывает свои карты, бросает их на стол и говорит: У него спрашивают: Товарищ не спеша поднимает карты, бросает их на стол и говорит: Представьте себе следующую ситуацию. Коммерческая компания образовалась на просторах СНГ и в течение нескольких лет активно развивалась. Росло количество клиентов, количество сотрудников, росли финансовые показатели, в общем, росло все!

И в один прекрасный момент босс боссом я буду называть собственника, управляющего директора и вообще любого топ-менеджера осознал, что он не может управлять всей деятельностью компании так же, как делал это еще год-два назад. Он не знает, что происходит в том или ином подразделении, он боится потерять контроль над компанией. Одних боссов такая ситуация угнетает, других раздражает, третьих наталкивает на мысль причем рано или поздно на мысль наталкиваются все.

А мысль эта примерно такова: А теперь каждый из Вас думает: Такая ситуация очень хорошо иллюстрирует ключевую особенность постсоветского ведения бизнеса - в цепочке жизненного цикла развития компании наш бизнес пока еще находится на стадии становления и поиска новых методов управления.

Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов

В предыдущих статьях мы последовательно рассмотрели этапы проектирования бизнес-процессов, следуя нашей дорожной карте. Теперь настало время обсудить подходы к внедрению процессов в практическую деятельность компании. Ведь то, что написано на бумаге, должно стать работающей системой.

Управление бизнес-процессами требует учета всех Использование особого подхода позволяет привлечь и удержать новых клиентов.

Система управления бизнес-процессами как элемент процессного подхода к управлению бизнесом Перед подразделениями ставятся конкретные планы и задачи, после чего на базе отчетов контролируется их исполнение. Такой метод управления широко используется до сих пор, несмотря на присущие этой модели проблемы. Наиболее острые из них таковы: Однако жизнь не стоит на месте, и в последнее время из-за таких факторов, как возрастающая конкуренция, постоянное усложнение и изменение законодательства, появление новых продуктов, изменение структуры компаний, возникла потребность в новых подходах, способных реально увеличить эффективность бизнеса в быстро изменяющихся условиях бизнес-среды.

Скорее наоборот: Все это в конечном итоге приводит к постоянному увеличению и усложнению рабочих процедур и используемых в компаниях бизнес-процессов. Бизнес-процесс в стандарте Основная мысль заключается в том, что в рамках процессной модели бизнес предлагается рассматривать как совокупность составляющих его бизнес-процессов. В этом случае управление бизнесом должно происходить с точки зрения бизнес-процессов и их составляющих, а не с точки зрения функциональных подразделений.

Три составные части эффективного процессного управления Можно выделить три необходимые составные части, определяющие эффективную работу компании при использовании процессного подхода к управлению бизнесом:

Процессный подход к управлению как способ увеличения прибыли

Сегодня существует ряд подходов, каждый из которых по-своему трактует данные понятия. Не претендуя на выбор лучшего подхода, я привожу обзор наиболее авторитетных из них, имеющих опыт практического внедрения на территории СНГ. Всего для сравнения было отобрано 7 подходов см. Популярные подходы к управлению бизнес-процессами Для сравнения подходов между собой был использован простой метод: В качестве элементов для сравнения были выбраны три наиболее важных инструмента процессного управления:

выпуска проектной документации и результаты перехода на новые требования управления, алгоритмизации и систематизации бизнес- процессов.

Скачать Несомненно, что крупные зарубежные корпорации играют важную роль в формировании и управлении бизнес-процессами. Россия, в условиях глобализации, перенимает зарубежный опыт в управлении бизнес-процессами, но возникает определенная сложность. Быстро развивающийся процесс интернационализации и глобализации экономики позволяет решить многие экономические проблемы.

Активное внедрение российских корпораций в мировые технологические потоки позволит освоить и эффективно использовать мировой зарубежный опыт в организации и управлении бизнес-процессами. В настоящее время немногие российские корпорации изучают зарубежный опыт и применяют на практике процессный подход в управлении для решения аналитических и практических задач. Мировой опыт показывает, что необходимо эффективнее использовать современные методы и внедрять новые информационные технологии в управление.

Основной проблемой на современном этапе в российских корпорациях является отсутствие единого функционального подхода в управлении бизнес-процессами. Внедрение концепции на российском рынке позволит эффективнее взаимодействовать с зарубежными корпорациями при управлении бизнес-процессами и информационными технологиями. При стремлении российских корпораций в условиях глобализации к новым инновационным технологиям главными факторами развития являются мировые экономические процессы, так как в быстро изменяющейся конкурентной среде необходимо увеличивать скорость информационных потоков.

Построение системы управления бизнес процессами крупного предприятия / Вебинар


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!